Мир марионеток

Объявление



Объявления:

1. Приветствуем Вас на нашей ролевой игре. Как видите, часть форума скрыта для "гостей", а регистрация закрыта. Однако мы всегда готовы обсудить Вашу кандидатуру на роль студента Лицея. По вопросам стучитесь: icq 572-497-979 - Эмиль.

2. В связи с изменениями на сервисах, убедительная просьба сменить в своих профилях почту на действующую.

3.Начался игровой месяц "Октябрь". Закрыта регистрация взрослых персонажей. Подробности читайте в "Объявлениях"

Заказ эпизодов

Удачной игры!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мир марионеток » Тренировочная зона » Разумное, доброе, вечное...


Разумное, доброе, вечное...

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Время и погода: 18 июля. Раннее утро. Легкий туман окутывает верхушки деревьев. Ночью была гроза, а солнышко все еще прячется где-то за облаками. Дует прохладный ветерок.
Описание места действия и ситуации:Тренировочная зона.
Небольшая поляна, окруженная стройными рядами многовековых деревьев, вырубленная специально на первый взгляд. На самом же деле является своеобразной ландшафтной достопримечательностью. Именно там и пройдет дополнительный урок по способности "Иллюзии", на которую любезно согласился преподаватель, дабы поспособствовать улучшению умений юного ученика.
Участники: Cristian Ange-Durer, Kiyoshi Haruko.

0

2

Кристиан появился на поляне задолго до назначенного часа. Для него было необычно вставать так рано, он был самой настоящей совой - ложился и вставал поздно, бывало, что не ложился совсем. Эта ночь принадлежала к разряду последних. С вечера он сидел за работой, сначала за документами и домашними заданиями, а потом углубился в творчество. Это продолжалось до самого утра, и очнулся молодой человек только тогда, когда начало светать.
Взглянув на часы, Крис лишь вздохнул и решил, что ложиться уже не имеет смысла.
Пару дней назад он договорился с учеником о дополнительном уроке Иллюзий на это утро. На часах было всего семь, когда он оделся, накинул тонкий плащ, спрятал в карман брюк плеер, включил спокойную, ненавязчивую музыку и вышел из своей комнаты в общежитии, неторопливо двигаясь в сторону тренировочной зоны. Ученик должен был появиться не раньше чем через 2 часа. И это время можно было потратить на что-то лучшее, чем просто сидеть в апартаментах...
Ночью была гроза. К счастью, ливень прибил к земле всю пыль и жару, воздух стал невероятно чистым и свежим. Молодой учитель долго бродил между деревьев вокруг поляны, иногда прикрывая глаза, наслаждаясь этим прохладным утром, звуками пробуждающейся природы, тихим щебетанием птиц, ветром, играющим с мокрыми листьями на деревьях. Дождевые капли, оставшиеся на траве и листве, блестели как крохотные осколки хрусталя. Они срывались с места от малейшего колебания воздуха, и иногда Крис останавливался, поднимал ладони и подставлял им лицо. Он не думал о времени, хотелось провести вот так целую вечность.
Через час такой прогулки он выглядел так, словно несколько часов провел под дождем: ресницы слиплись от воды, длинная коса и тонкий плащ - вымокли. Но он радовался этому как ребенок. После нескольких дней нескончаемой жары, такая погода казалась волшебным подарком.
Найдя себе относительно сухое место у корней одного из деревьев, Кристиан достал из сумки карандаш и начал заканчивать ночные эскизы. Он ждал. А до прихода ученика оставалось еще около получаса…

Отредактировано Cristian Ange-Durer (2011-03-28 22:41:15)

0

3

Сегодня ночью была гроза. И, как обычно, сие событие оставило неизгладимое впечатление в юношеском сердце. Он стоял под открытым небом все то время, пока буря бушевала: наклоняла ветви деревьев, хлестала безумными порывами ветра по лицу и заставляла чувствовать, насколько она сильна, когда ей этого хочется, когда она не способна выносить более издевательств над собой, а хочет взбунтоваться, хотя бы ненадолго, хотя бы на некоторое время очиститься. Просто она знает, что для настоящей революции время еще не пришло.
В комнату парнишка вернулся под утро, и лишь тогда он вспомнил, что с утра договорился на дополнительный  урок по «Иллюзии», и сам себе улыбнулся. Его преподаватель был необычайно изящен. Тонкий и стройный, он время от времени казался каким-то уж совсем болезненным, однако его улыбка и мягкие поощрительные взгляды были милее и приятнее, чем словесная похвала и эти натянутые и сухие заученные фразы, которые обычно слетали с уст преподавателей. Быть может, дело было в возрасте и общем душевном состоянии этого молодого человека, а может, просто что-то в нем было открытое и чистое, что притягивало взгляды и располагало к нему даже таких нелюдимых персон, как Кио.
Парнишка проснулся, как только прозвенел будильник, осознав, что он просто повалился на постель в мокрой одежде в ночи, не позаботившись об удобстве и гигиене. Поднявшись, приняв душ и попутно отметив, что выглядит не лучше приведения, ибо природная бледность в данный момент отдавала еще и болезненностью благодаря кругам под глазами, аккуратно очертившими нижнее веко, Кио укутался в любимый огромный растянутый свитер, под который надел футболку, и узкие джинсы. Он выглядел несколько комично, потому что тонкие ножки торчали из-под широкого свитера подобно тому, как аккуратно прикреплены изящные лапки к массивному телу кузнечика.
Киоши всегда был пунктуален, иногда даже чересчур, что свойственно было человеку, воспитанному в консервативной и прагматичной в плане бизнеса Японии. Однако сей факт был даже к лучшему, поскольку, имея в запасе некоторое время, можно было разглядеть окрестность, быть может, залюбоваться чем-то, быть может, открыть для себя нечто новое. В общем, парнишка вышел где-то за сорок минут до начала урока. До поляны, где они с преподавателем условились встретиться, было всего десять минут ходьбы, а значит, можно будет идти не спеша, вдыхая послегрозовой аромат сырости и свежести.
Ступая своими бежевыми штиблетами  по мокрой траве, юноша то и дело поглядывал на их носы, улыбаясь тому, как постепенно, намокая, те покрывались неровным узором, состоящим из полосок и клякс. Ветки деревьев, то и дело сотрясаемые несильным, но ощутимым ветерком стряхивали оставшиеся после бури капельки на волосы, одежду, а иногда и за шиворот любимой кофты. И это было приятно, чувствовать поначалу прохладу, а за ней столпотворение мурашек, вздрагивать и пальчиками касаться кустиков и коры деревьев, иногда листочков, ощущая влагу на подушечках.
К месту встречи Кио пришел раньше, но все же уже не был первым. Поскольку он шел от ученического общежития, то на поляну входил со стороны, противоположной тропинке, ведущей от здания, отданного под общежитие для учителей. Оглядываясь и замечая уже новосплетенные паутинки паучков, на которые опадала роса, Киоши случайно увидел, как преподаватель примостился у одного из самых развесистых деревьев. Однако в тот момент, парнишка еще не уловил, чем же учитель занимался. Продвигаясь дальше, все более приближаясь к поляне, Харуко, наконец, узрел всю картину. Молодой человек, прислонившись к дереву рисовал. Его рука двигалась то быстро, то медленно, то порывисто, то плавно, и невозможно было оторвать глаз от этих манипуляций. Но помимо самого действа увлекающими в долгое наблюдение были руки учителя. Творческие, целиком и полностью, они были крупными, но необычайно изящными, что подчеркивала длина пальцев и их движение.
Киоши увлекся… Прислонившись к одному из деревьев, мельком поглядывая на часы, парнишка так и наблюдал за стараниями молодого человека в своих набросках.

0

4

Уже доходило девять, а солнце так и не появилось. Грязно-серые облака, как грубое полотно, затянули все небо, и не видно было ни единого просвета. Создавалось ощущение, что кто-то просто накрыл Лион покрывалом, едва пропускающим дневной свет. Даже воздух, казалось, окрасился в серый цвет.  И весь день обещал быть пасмурным и мрачным. Зато город был избавлен на сегодня от нестерпимой летней жары, и это не могло не радовать, особенно Кристиана, не любящего жаркую погоду...Да и природе, казалось, совершенно не мешало отсутствие палящего солнца. Было слышно пение проснувшихся птиц где-то вдали, пауки трудолюбиво восстанавливали сбитую грозой паутину, сплетая еще более сложные узоры…
Молодой человек просидел под деревом уже почти полчаса, но о времени не думал. Он вполне мог и забыть об уроке, увлекшись любимым делом - рисованием. Одной рукой Крис продолжал уверенно рисовать, покрывая лист уверенными штрихами, то мягкими и плавными, то резкими. Второй рукой он задумчиво накручивал на палец выбившуюся из косы мокрую прядь, которая и сама, высыхая, становилась волнистой, а так превращалась в одну длинную кудрявую пружинку.
Постепенной на бумаге появлялся легкий, наполненный воздухом и светом пейзаж, деревья, в дали – одна из стен здания лицея. Правда, воображение рисовало в этом пейзаже и множество дополнений: человеческие фигуры, невнятные контуры, и необычные пятна… Никто не знал, что творилось у художника в голове в этот момент. Время от времени этот процесс напоминал безумие. Остановившись и задумавшись над следующим ходом, он вдруг срывался и снова начинал сыпать пятна и линии. Это казалось невероятным, ведь в распоряжении Кристиана был всего лишь простой карандаш…
Он мог продолжать так вечно, не замечая, что с дерева на работу сорвалась уже третья капля, размывая графит. Но, закончив один рисунок, Крис решил, наконец, остановиться. Спрятав лист и карандаш в сумку, он поднялся с земли, потянулся всем телом, словно большой, сонный кот, и тряхнул головой. Нужно было прийти в себя, ведь пришел он не за тем, чтобы рисовать. Назначеное занятие никто не отменял.
Повернувшись и пройдя в центр поляны, Анже-Дюрер обернулся и только сейчас заметил у ствола дерева фигуру в мешковатом свитере. Мальчик стоял тихо и выглядел совершенно неброско, практически сливаясь с тенью, неудивительно, что он сразу его не заметил.
-Харуко Киоши?- спросил он, мило и приветливо улыбаясь, сделал пару шагов навстречу и остановился. Знал, что его ученик довольно замкнут и необщителен, поэтому вел себя осторожно, не давил. Склонив голову на бок, он незаметно оглядел Кио. Выглядел юноша нездорово, бледную кожу совсем невыгодно дополняли синяки под глазами. А в общем целом - вид был довольно милым и забавным, теплый свитер, который ему явно велик размера на три, скрывал худощавое тело едва не до колен, узкие джинсы подчеркивали длину и худобу ног. «Действительно, похож на кузнечика,»-промелькнуло в голове учителя, заставив беззлобно хихикнуть,- Давно ты здесь? Не замерз?

Отредактировано Cristian Ange-Durer (2011-04-03 00:00:17)

0

5

Движения его рук были подобны скольжению маленьких водомерок по спокойной водяной глади. Пускай, парнишка стоял довольно далеко, но его расположение позволяло ему хоть и приблизительно, но все же видеть линии и «вспышки», проявляющиеся на бумажном листе. И подобно тому, как маленькие и тоненькие ножки насекомых оставляли рябые и мимолетные следы на водной поверхности, новые штрихи появлялись на листе, а спустя несколько секунд перевоплощались в линии, которые впоследствии перерождались в нечто законченное.
Кио следил за руками преподавателя с той же внимательностью, с которой он старался уловить все изменения, появляющиеся на листе бумаги, и все же его любование тонкими запястьями, проклевывающимися  из-под фаянсовой кожи синеватыми венами, легкой напряженностью в изгибах пальцев было куда более захватывающим, нежели ожидание произведения искусства. Нет, не стоит думать, что Харуко был абсолютно безразличен к живописи, что ничего не смыслил в ней, поэтому-то отвлекся от столь увлекательного процесса – «создания», и переключился на нечто более злободневное, так сказать. Сие было бы неверно. У Кио были свои любимые художники, свои любимые картины, однако в сферу его интересов, пожалуй, наравне с любым произведением искусства, входили так же человеческие, в большинстве своем отчего-то мужские, руки. Он мог наблюдать за понравившимися ему часами, и это не было бы гиперболизацией, поскольку фактура, длина пальцев, ширина костяшек фаланг, длина и форма ногтей, иногда чуть отступающий у некоторых мизинец в процессе работы – все это вводило Киоши в состояние дикого и неописуемого восторга. Он как ребенок каждый раз вновь и вновь открывал для себя что-то новое, причем, никогда не уставал от этого, поскольку подмечал некоторые, свойственные исключительно одному человечку особенности.
И все же, время шло, и вот чего-чего, а подмечать его течение Кио не забывал. В последний раз он опустил голову, заметив, что осталась минута до девяти, и глубоко вдохнул, затем выдохнул и уже собирался начать свое неторопливое шествие к преподавателю, как, подняв голову, несколько оторопел. Учитель стоял совсем близко, более того, он улыбался, причем, совершенно добродушно, и говорил.
- Да, Харуко, - Кио кивнул, тихонько проговорив слова. Он отступил на шаг, чтобы несколько расширить личное пространство, но затем вновь приблизился, будто привыкнув. – Около получаса. Я наблюдал, как Вы рисуете, - Кио разглядывал преподавателя, но его глаза неизменно останавливались в районе кистей художника. Он заметил, что бок тыльной стороны приобрел несколько сероватый оттенок, впрочем, то же самое было и с подушечками длинных пальцев. Ему казалось, что пальцы учителя, будучи напряженными все это время, сейчас были холоднее, нежели, например, ладони. Он успел заметить, что тонкие пальцы мерзнут быстрее, однако увлеченные хозяева не сразу могут это распознать в силу физиологических особенностей человека. - А вы не замерзли? Ваши руки? – Кио говорил так, словно уже ответил на подобный вопрос сам, хотя четкий ответ прозвучал лишь в его мыслях. Но он этого не заметил. Парнишка улыбнулся, чуть сжав пальцами ткань свитера, словно бы стараясь унять в себе какие-то страхи.

0

6

-Около получаса. Я наблюдал, как вы рисуете,- мальчик говорил тихо, и поначалу явно чувствовал себя неуютно, отступил, потом снова приблизился, словно испугался учителя, но вскоре понял, что бояться нечего.
Кристиана удивили и его слова, и его поведение. Он не замечал его все эти прошедшие полчаса, словно юноша был тенью или бесплотным, блуждающим духом, прячущимся в листьях дерева от дневного света. К тому же он и подумать не мог, что кто-то из учеников станет просто стоять и тихонько смотреть, как он работает, не прерывая процесс разговором либо каким-то глупым вопросом, и не обнаружив себя.
-Правда?..- прошептал он, в некотором недоумении, удивленно смотря на Киоши своими яркими сияющими зелеными глазами,- Приятно слышать, что это тебя так заинтересовало. Но чем мерзнуть – ты мог меня остановить, и мы бы начали занятие пораньше,- и на его губах мелькнула заботливая, даже ласковая улыбка. Теперь он явно ощущал, как ученик его разглядывает с ног до головы, словно какое-то диковинное, неведомое до этого существо. От этого учитель чувствовал себя немного смущенным, но совершенно не подавал виду…
-А вы не замерзли? Ваши руки?
-Руки?- удивленно хлопнув по девичьи длинными, светлыми ресницами, Крис опустил взгляд на свои музыкально длинные пальцы, сначала не вполне поняв, что же не так с его руками. Подушечки и часть тыльной стороны покрылись тонким слоем графита и теперь были серыми, блестящими на свету, будто на почти белой коже застыл тонкий слой серебра. Тихо рассмеявшись, он попытался оттереть их, но только сильнее размазал серые частички по рукам. Пальцы действительно немного озябли и потому не очень хорошо слушались, художник пару раз сжал их в кулаки, чтобы хоть немного разогреть и, добродушно улыбаясь, ответил,- Нет-нет, все в порядке,- заправив выбившуюся из косы прядь за ухо, он снова оглядел ученика. Тот теперь сжимал пальцами краешек длинного свитера, словно боялся чего-то. «Это он меня боится? Что же так…Я выгляжу сурово? Или он думает, что я кусаюсь?»- мелькнула первая мысль в голове. Но, вспомнив, что Киоши был замкнутым и не особо общительным, решил что глупо списывать все только на свой счет. Снова улыбнувшись, как можно дружелюбнее, но уже более сдержано, Крис снова отступил на пару шагов, оказываясь ближе к центру поляны,-Может начнем?

0

7

-Правда?..
Казалось, удивлению не было предела. Изумрудные глаза светились если не любопытством, то уж точно удивлением. Наверное, преподавателю виделось странным это бездеятельное простаивание; ведь кто-то иной обязательно бы подошел, быть может, выдав глупость о красоте, в которой вряд ли что-либо понимал, а может, нечто действительно стоящее и неординарное, нечто, что следовало бы знать этому юному дарованию, дабы раскрыть себя еще больше, а может, просто взглянуть на картину с иной стороны.
-Приятно слышать, что это тебя так заинтересовало. Но чем мерзнуть – ты мог меня остановить, и мы бы начали занятие пораньше.
Отрывать от процесса творчества – все равно, что менять первоначальную концовку фильма на новую, внезапно возникшую в голове, изменяя тем самым не просто несколько сцен, но, быть может, и общее впечатление. В данном случае эта внезапность вряд ли могла привнести нечто неординарное, скорее, сбить, отвлечь, спугнуть то настроение, что завладело тобой, что могло бы излиться на бумагу пестрыми кляксами или же графитовой штриховкой, причем настолько неуловимо, что заметить его возможно было бы лишь при финальном рассмотрении картины. Факт лишь в том, что не разглядеть сего настроения в готовой версии было бы невозможно.
А затем юный преподаватель взглянул на руки. Наверное, он не сразу понял, что вопрос касался именно их, причем, Кио говорил далеко не об их идеально художественном состоянии, а о малоподвижности, связанной с исключительным чувством сырости. Забавный, преподаватель стоял и, смеясь, старался оттереть тонкий поблескивающий налет, однако у него несильно выходило, скорее, лишь размазывалось. И все же теперь руки выглядели еще изящнее. Едва подчеркнутые темными тонами, кисти будто бы откидывали слабый ореол свечения, искрящегося, но не вычурного.
Пальцы художника действительно были холодными, в чем Кио, собственно, и не сомневался. Ему казалось так же, что и нос учителя, немного покрасневший, должен был быть совсем холодным на кончике. И все же взгляд приковывали руки, более того, смущение и эти безрезультатные попытки избавиться от графитного налета чуть приподняли уголочки губ Кио, заставив показаться улыбку. Пока Харуко полез в карман, дабы достать оттуда мокрые салфетки, преподаватель, постаравшись избавиться от непослушной пряди, убрал ее за ухо, случайно коснувшись виска, оставив на нем темноватый след.
Одна рука парнишки так и сжимала свитер, словно напоминая ему, что все происходит в реальности, другая же уже нашла в заднем кармане средство личной гигиены.
- Может начнем?
- Да, пожалуй, пора, - Кио кивнул, а затем протянул преподавателю салфетки, извлекая их из-за спины, как, наверное, юноша извлекает букет для девушки на первом свидании. Будь Кио чуть посильнее, чуть импульсивнее, быть может, он бы и сам был не прочь  прикоснуться к рукам, представлявшимся ему уж больно аристократическими и нездешними, дабы просто прикоснуться к прекрасному и получить удовольствие, своеобразное, фетишистское, но вполне наивное и детское. – И еще вот здесь… - Кио добавил это тихо, проведя по своему левому виску, тем самым указывая на след, обосновавшийся у учителя на правом.

0

8

Хотя Кристиан и сказал только что, что лучше бы мальчик прервал его работу, чем тратил свое время, стоя тихонько на месте замерзая, и мок под слетающими с деревьев каплями, на самом деле он был несказанно рад, что он решил поступить иначе. Было приятно сознавать, что ученик понимал всю сложность, тонкость и хрупкость творческого процесса и решил не вмешиваться в него. Но, все же, Крис пришел утром на эту поляну не для того, чтобы рисовать...
Кио улыбался. Выглядело это необычно, ведь молодой учитель не помнил, что когда-либо раньше видел его улыбающимся. Видимо, что-то показалось ему забавным, и поэтому вместе с удивлением, он почувствовал себя немного неловко.
С благодарностью, приняв из рук Киоши влажные салфетки, Крис привел в порядок руки, оттерев весь графит до последнего пятнышка. Кожа снова стала белой и ровной, словно создана была из фарфора.
-И еще вот здесь...- мальчик указал на свою скулу, и Крис коснулся салфеткой своей, убирая серый след. Через минуту преподаватель снова выглядел опрятно и вернул упаковку обратно хозяину. Легкий ветер касался влажной кожи рук, от этого они только сильнее озябли. Он тер пальцы друг о друга, сжимал и разжимал, крутил запястья, пытаясь их согреть, но выглядел при этом так, словно ничего необычного не происходит, словно для него было привычно вот так замерзать.
-Итак…- Крис снова шагнул в центр поляны и протянул руку в сторону ученика, приглашая пройти вслед за собой. В центре, где землю не скрывали кроны огромных деревьев, было намного светлее, даже не смотря на то, что небо затянуто плотными, какими-то очень ровными, похожими на зимние, тучами. Если бы не зелень травы и не шелест ветра в листьях деревьев – можно было подумать, что через минуту пойдет снег, закружатся мягкие пушистые снежинки и покроют крышу здания лицея,- Я не очень хорошо представляю себе, на что ты способен,- сказал он, неизменно мило и тепло улыбаясь, пытаясь приободрить, показать что стесняться или пугаться совершенно нечего,- Можешь рассказать мне? А лучше даже показать. Если сможешь,- надо сказать знания о его возможностях у Кристиана были весьма скудные. Тихий и неприметный, Киоши не принимал в его уроках активного участия…да Крис и не требовал. Сейчас же это было важно...

Отредактировано Cristian Ange-Durer (2011-04-09 16:36:57)

0

9

- Можешь рассказать мне? А лучше даже показать. Если сможешь…
Показать… Это действительно было сложно, потому что ранее иллюзорные способности молодого человека проявлялись спонтанно и непредсказуемо. Когда же он искусственно пытался вызвать их, то получалось сие весьма убого, более того, тот или иной предмет обычно был малюткой, да еще и настолько ужасно скроенной, что хотелось уничтожить сие чудовищное нечто в ту же секунду. Правда, довольно неплохо - ну, как считал сам Кио, сознавая свой начальный уровень познаний, - у паренька получалось творить в моменты, когда он был зол, или же, наоборот, радовался. И хотя последнее происходило не слишком часто, Кио понял, что в моменты эмоциональных перепадов, резких и ярких, его сила становиться более продолжительной и более, так сказать, упругой, отчего он может ее направлять, хотя вряд ли эту упругость возможно хоть отдаленно нарекать прародительницей гармонии в данном случае.
Киоши напрягся, закрыл глаза и попытался воззвать к чему-нибудь, что хоть как-то воодушевляло его. Ему нужны были эмоции, чтобы показать преподавателю все, на что он способен. Его сознание вновь летело по временной трубе, в прошлое, где его любимая и дорогая бабушка была еще жива, где она время от времени рассказывала ему, как, будучи молодой, любила гулять по саду, расположенному недалеко от родительского дома. Нет, это был вовсе не то кукольно-миниатюрный садик, который принято делать в Японии за домом, дабы прогуливаться там. Бабушка всегда считала сие неким подобием чего-то настоящего, неоригинальным и главное – почти мертвым, искусственным. Она предпочитала природе огражденной самую что ни на есть настоящую и живую природу, которая дышит, которая не идеальна, которая воет своими стволами по ночам от старости или же невыносимых условий, которая живет. Не было большей радости для девушки тогда еще пройтись по окраине ее деревеньки, где не имелось оград и всей этой нежной красоты, где была лишь нескончаемая свобода и легкость.
Однажды, бродя по местным зарослям, девушка вышла на поляну. Там, заросшее высокой травой стояло дерево сакуры. Оно когда-то давно принадлежало одному из подобных кукольных садиков, но хозяин этих владений, видимо, давным давно умер, его дом пришел в упадок, впрочем, как и все остальное, и лишь дерево продолжало цвести и радовать окружающую зелень своими нежными лепестками.
Киоши открыл глаза, улыбаясь, его руки плавно совершали круговые движения, да и его пальцы чертили неопределенные фигуры в воздухе, при этом не поднимаясь и не опускаясь. Маленькие лепесточки нежно-розового цвета, немногочисленные, но имеющие потрясающее сходство с оригиналом летели и опускались на светлые пряди преподавателя, некоторые упали ему в ладонь. Киоши улыбался. Затем он сжал пальцы, потому что его чувства взбунтовались, и все исчезло, а парнишка лишь едва заметно покачнулся, а затем встряхнул головой.
- Как-то так… - Он опустил глаза, гладя на траву, затем на мокрые носы свои штиблет, а потом вдруг внезапно поднял изумрудные зенки и попросил. -  А Вы? Вы можете показать мне что-нибудь прекрасное?

Отредактировано Kiyoshi Haruko (2011-04-11 00:00:00)

0

10

Воцарилась тишина. Слышны были только звуки природы: шелест листвы и далекое, тихое щебетание птиц, едва различимый стук последних капель, разбивающихся о камни у корней деревьев.
Мальчик стоял, прикрыв глаза и не шевеля ни единой мышцей. Его сознание и память сейчас были далеко отсюда, не на этой поляне, не в этом городе, и возможно даже не в этой стране... Кристиан молчал и терпеливо ждал. Он совсем не собирался отрывать его, подбадривать или делать что-то в этом роде. Нет. Учитель понимал, что его ученик ищет «что-то», то, что сможет его вдохновить. Это часто было необходимо первым уровням, чтобы создать иллюзию. Найти внутри себя что-то сильное, воспоминание или эмоцию, разбудить и сотворить перед собой. Более опытные люди с этой способностью как-то обходились без этого. Или настолько привыкали, что даже не замечали.
Киоши все молчал и не шевелился, но можно было заметить, как на его губах сама собой появляется улыбка, легкая, как воздух этим утром, и практически незаметная, как сокрытые за облаками лучи солнца. Он, несомненно, видел что-то прекрасное и приятное для себя... Это заставило и самого Кристиана улыбнуться, словно заразившись этими чувствами, мерно и спокойно разливающимися в воздухе вокруг ученика.
Ресницы чуть вздрогнули и зеленые глаза, святящиеся той же неуловимой улыбкой, открылись. Его пальцы медленно и плавно перебирали воздух, словно сами по себе, или словно Кио пытался поймать что-то, не касаясь этого. Вид напоминал юного волшебника из какой-нибудь сказки, в момент, когда он поднимает руки и творит свои чудеса. От этого милого сравнения, промелькнувшего в голове, Кристиан улыбнулся еще шире, ожидая, что же получится из этого «волшебства»…
Перед глазами проплыл лепесток сакуры. Нежный, легкий как пушинка, он медленно опускался в воздухе, кружась, замирая, и снова двигаясь…
Крис поднял ладонь и поймал невесомое чудо на пальцы. Новые лепестки один за другим проплывали перед глазами, падали на плечи и прицеплялись к длинным волосам, оставались на подставленных ладонях. Глаза учителя сияли, нежная, как и лепестки, которые он видел, улыбка не покидала губ. Казалось, он даже чувствует легкий, едва ощутимый аромат цветущей вишни.
Он видел настоящую цветущую сакуру только один раз в жизни, в детстве, когда одной теплой и свежей весной выезжал вместе с матерью в Японию. Молодой человек помнил, как стоял с ней под высоким, ветвистым деревом, покрытым вместо листьев нежно-розовыми цветами, и как они с ней вместе ловили руками плавно опускающиеся на землю лепестки. Наверное это был один из самых счастливых моментов его детства…
На секунду в его глазах сверкнула грусть, и отголосок старой боли. Крис снова вспомнил «то», свое преступление…Но вот он едва заметно тряхнул головой, сгоняя наваждение, вдохнул полной грудью, успокаиваясь и задавливая в себе поднимающиеся болезненные чувства…
Иллюзия продержалась еще несколько секунд. Пальцы мальчика сжались. Лепестки на ладонях учителя задрожали и растворились в воздухе.
-Как-то так…- мальчик опустил взгляд в землю, словно смутившись чего-то или стыдясь того, что не продержал иллюзию дольше,-  А Вы? Вы можете показать мне что-нибудь прекрасное?- Киоши резко поднял взгляд на Криса. А учитель улыбнулся в ответ, как ни в чем не бывало, все так же добро и нежно.
-Прекрасное? Разве у меня получится так прекрасно, как у тебя?- он тихо рассмеялся. Да, возможно от части он и лукавил, но иллюзия Кио действительно была хоть и маленькой, но безумно красивой. И такой реальной...

Отредактировано Cristian Ange-Durer (2011-04-12 13:56:44)

0

11

Когда Кио что-либо создавал, когда у него появлялось желание или же он делал это по просьбе, его иллюзия почти всегда была одна и та же, ибо сформировать нечто более существенное и одновременно красивое у парнишки едва ли получалось. Поэтому-то все его умения ограничивались чуть ли не только этим «упражнением». И все же, видимо, преподавателю очень даже понравилась иллюзия Харуко, хотя сам он поначалу этого не заметил. Как обычно, реакция человека, на которого был направлен его дар, приходила к нему осознанием и разрозненными кадрами впоследствии.
Ленточки губ сложились в улыбку, ясные зеленые глаза смотрят предвкушающее, но в то же самое время совершенно восторженно, словно бы маленький ребенок ждет какого-то чуда, неземного, невиданного. И вот оно, это «волшебство» происходит и радует, и радость эта отражается и на губах, и в глазах, и во взглядах, более того о всеобъемлющем восторге говорят еще и эти прикосновения к лепесточкам тонкими музыкальными пальцами. Учитель хоть и старше, но, похоже, он точно такой же ребенок, которым иногда бывает и Кио, причем, сам он того скорее всего не замечает, что даже лучше, ведь именно поэтому он не держит себя в руках, не старается сдерживаться и делать что-то «преподавательское», надеть какую-то неуместную и не идущую ему маску, а просто остается собой. Но вдруг выражение лица меняется, точнее, оно застывает, лишаясь живости, лишаясь законченности. Определись сие выражение как-либо невозможно, поскольку финальным акцентом все же остаются глаза, но они продолжают искриться от осознания произошедшего чуда. Мимолетная грусть? Далекое воспоминание? Ностальгия по ушедшему? А может, нечто иное? Этого не разгадать, но выражение лица мсье Дюрера должно было бы быть увековечено на холсте, поскольку уж слишком пронзительной была картина…
Киоши, честно говоря, не привык получать похвалы, тем более подобные, в смысле те, которым предшествовали столь эмоциональные, хотя и бессловесные моменты. В данный же момент парнишка не просто смутился, а и вовсе сжался, вновь теребя несчастный краешек свитера. Его глаза моментально вновь опустились, а уголки губ чуть приподнялись в неисчезающей улыбке. Этот юный преподаватель, оказывается, был одним из немногих людей, которым, видимо, подсознательно реагируя, Кио сразу же доверялся. Для него это было редкостью и сродни чему-то столь же чудесному, чем для учителя были лепестки сакуры. Все это было непривычно…
- Этим, к сожалению, начинаются и заканчиваются все мои умения, - Кио говорил тихо, однако сей факт не скрыл его усмешки. Он вновь поднял голову и взглянул на мсье Дюрера. – И все же вы покажете мне мастер-класс? – парнишка чуть склонил голову на бок, улыбнувшись. Он редко так делал, вряд ли тогда, когда находился с кем-либо рядом, тем более, наедине. Изумрудные глаза улыбались, казалось, освободившись от внутренних предубеждений.

0

12

Смущение вновь завладело мальчиком. Видимо похвала была для него совсем неожиданной, словно он и не ожидал, что когда-нибудь ее услышит. Он снова вцепился в краешек многострадального свитера и как-то сжался, опустив лицо и слегка вжав голову в плечи. Крис не был уверен, но ему показалось, что Кио даже слегка покраснел. Зеленый взгляд опустился снова в землю, но легкая улыбка не исчезала с тонких губ. Этот вид не мог не вызвать улыбку и у Кристиана, он даже тихонько, добродушно рассмеялся, не рискуя, однако, шагнуть ближе, все боясь нарушить личное пространство.
-Этим, к сожалению, начинаются и заканчиваются все мои умения,- тихо проговорил ученик.
Крис прикрыл свои глаза и притих. Он вспоминал недавнее видение, и теперь старался подойти к оценке иллюзии менее эмоционально и приметить детали. Явных, грубых ошибок заметно не было, лепестки, созданные мальчиком, были вполне реалистичны, цвет натуральным и нежным. Немногие бы отличили их от настоящих цветков весенней японской вишни. Даже движение было передано точно, розовые пятнышки нежно и мягко скользили по воздуху, не срываясь и не падая внезапно, словно камень, на землю.
–И все же вы покажете мне мастер-класс? – преподаватель Иллюзии приоткрыл глаза и увидел, как парнишка улыбается, смотря на него сияющими изумрудными глазами. Кристиан немного удивился, но с радостью осознал, что ему доверились. Можно было рассчитывать, что Киоши не будет больше так зажиматься, и урок будет проводить куда легче.
Вообще Крис не очень любил демонстрировать свои возможности ученикам. Всем, кто просил его во время уроков продемонстрировать «что-нибудь», он вежливо отказывал, или же ограничивался какой-нибудь милой безделицей, которая, тем не менее, радовала и иногда даже поражала новичков. Однако эти безделицы были далеки от чего-то грандиозного.
Сейчас же Анже-Дюрер чувствовал, что может создать что-то необычное, дабы отплатить тому, что мальчик поборол от части свою застенчивость и открылся ему.
На несколько секунд воцарилась полная тишина. Кристиан просто смотрел на Кио, не мигая и не двигаясь. Его взгляд словно испускал какое-то странное, таинственное свечение, словно стремясь затянуть или околдовать каждого, кто посмотрит на него... Он заставлял вспомнить о Средневековье; если у всех несчастных женщин того времени, обвиненных в ведьмовстве за рыжие волосы и зеленые глаза, был такой взгляд – не удивительно, что инквизиция пожгла большинство на священных кострах. Мальчик, как и ожидалось, смотрел в глаза, не отвлекаясь…пока перед ним что-то не промелькнуло.
В воздухе, прямо рядом с мальчиком, словно в спокойной чистой воде пруда, проплыл парчовый карп. Рыба кружила вокруг мальчика так свободно, словно находилась в воде. Белая с огненно-рыжим чешуя блестела и переливалась на слабом солнечном свете всеми цветами радуги. На мгновение карп застыл, смотря прямо на Киоши, и важно, деловито поплыл дальше, по поляне. За ней из кустов, из ветвей деревьев, из за стволов выплывали еще и еще, и вскоре по поляне кружила целая стая цветных карпов: белые, белые с рыжим и черным, даже какие-то необычные золотистые и розоватые. Кристиан в это время не шевелил и пальцем. Это было отлично от Киоши, собственными движениями удерживающего иллюзию в видимом состоянии. Он, казалось, ни делал ровным счетом ничего, словно все появлялось само собой. Он двинулся с места только тогда, когда один из карпов подплыл и начал кружить у своего создателя. Иллюзионист поднял руку и провел по спине рыбины, улыбаясь, потом взмахнул рукой, и она расплылась, растворилась в воздухе, как капля туши в стакане воды.

Отредактировано Cristian Ange-Durer (2011-04-16 10:55:12)

0

13

Когда ты с самого детства обитаешь в тиранических объятьях собственной матери, когда ты читаешь книжки только тогда, когда ты можешь быть уверен, что тебя никто и никогда не заметит, когда ты начинаешь читать не со сказок, не с каких-нибудь милых и маленьких рассказиков, а с того, что сумел утащить из отцовской библиотеки, причем тебя совершенно не волнует, что же ты утащил, – математику или медицину, а может, биологический справочник, а может, бизнес справочник – тогда ты мало внимания обращаешь на то, что именно ты читаешь. Тебе лишь важен факт самообразования. Потом постепенно ты перестаешь таскать из отцовской библиотеки книги, так или иначе, связанные с цифрами, расчетами, разнообразными стратегиями поглощений и объяснениями всяческих бизнес терминов. Ты понимаешь, что тебе не интересно сие, впрочем, как не интересны и различные химические соединения, но книжки такого типа ты все еще продолжаешь читать, потому что твой поиск чего-то такого, что непременно заставит тебя пробудиться все еще продолжается.
И вот однажды, когда ты разговариваешь с бабушкой, ее разговоры перемещаются в область твоих литературных познаний. И ты начинаешь рассказывать, что успел узнать, но внутри тебя грусть, а знания твои, такое впечатление, никоим образом не вдохновляют тебя. Они находятся где-то рядом с тобой, подобные тюремным цепям, они отягощают, но вряд ли приносят хоть какое-нибудь удовлетворение. И вот внезапно тебе дают книжку, в которой одна сказка какого-то непонятного автора с французской фамилией, о которой ты вряд ли слышал даже от своего преподавателя по литературе, просто потому, что он знает, что твоя мать не терпит ничего иностранного. «Маленький принц» для тебя открытие, он же и дверь в новое измерение, в мир чувств и эмоций, в мир, где  человек – не просто биологический вид, а нечто, наделенное душой. Нет, естественно, ты понял это давно, тебе этого говорили учителя, но все книжки, которые ты изучал, были одной сплошной математической формулой. 
Тобой овладевало неверие, всепоглощающее и гнетущее, ты хотел узнать, но не имел понятия, где же найти, ты искал тщательно, изучая тонны литературы, но вся она была глубоко научна, причем науки эти были в замысловатых формульных формулировках. А она, твоя бабушка, подобно доброй фее из еще одной очень известной сказки, привнесла в твою жизнь нечто новое, нечто, изменившее тебя и, кажется, повлиявшее на твое понимание мира своеобразно и неординарно.

Киоши очнулся от накатившего потока разрозненных мыслей. Он только сейчас понял, что смотрит в глаза огромной рыбины, чей взгляд спокоен и умиротворен, и он понял, отчего пошли эти ассоциации со сказками в его голове. Яркие, прекрасные рыбы создавали сказочную атмосферу. Странное ощущение завладело парнишкой, словно бы он попал в другое измерение, в необычайное странное пространство где-то между мирами, где вполне нормальным выглядит подобное положение вещей: там рыбы плавают по полям, а их необычайная расцветка сияет всеми цветами радуги, там женские особи азиатских кои вдвое больше мужских, там яркость – неотъемлемая часть существования и если ты не вписываешься цветом, то тебя не замечают. Радужный мир, полный цвета и неслышимой музыки, полный переливающихся красок и восхитительного колорита.
Киоши овладела эйфория. Он восхищался, ничего не говоря, лишь сверкая изумрудными глазами то в одну, то в другую сторону, словно забыв, что напротив него стоит его преподаватель, словно оказавшись где-то в чудесной стране, полной причудливых созданий и причудливого мироустройства. Он верил в каждую проплывающую рыбину, он верил, что такой мир существует, он верил, забывшись на какие-то минуты и пребывая в нирване от увиденного.
И все же спустя некоторое время его взгляд коснулся учителя, отвлекшись от «нового света». Недвижимый, казалось, молодой человек стоит и вовсе не при делах. Никоим образом его внешний вид не выдавал причастность к происходящему, и это поражало ровно настолько, насколько и восхищало. Движение мысли, движение фантазии, выраженное в иллюзорном эквиваленте…
- Это потрясающе… - тихий голос, звенящий от переполнявших эмоций.
Чуть погодя, когда пелена восторга несколько спала, и мысли потекли своим чередом, Киоши вновь заговорил.
- Из чего она образуется – иллюзия? Я думаю – она появляется, но из чего она состоит, что является ее первичной материей? Я никогда не понимал этого… я пытался разузнать, но это сложно и, пожалуй, мало что, можно найти в книгах, по крайней мере, в тех, которые находятся в общем доступе, - Киоши посмотрел в глаза преподавателю, а затем вновь опустил их, усмехнувшись. – Искажение пространства гораздо боле простое в этом смысле, в смысле изучения, потому что оно влияет на нечто существующее, на нечто, что реально, что нас окружает, пускай, мы можем  дать лишь абстрактное определение этому «нечто», - потом Кио замолк, вновь посмотрев на учителя. Он не любил говорить много, впрочем, иногда на него накатывало, но в таких случаях он тоже быстро замолкал, поскольку боялся показаться слишком навязчивым.

0

14

-Скажи, Киоши…- Кристиан оторвал взгляд от рыб и медленно, как-бы лениво, перевел его снова на мальчика. Бушевавший восторг и ровное, как гладь воды в безветренный день, спокойствие переполняло все его существо. Но выражал это только желтовато-зеленый огонь в глазах, таинственный и волшебный. Он не мог этого объяснить, но, претворяя в жизнь свои фантазии, создавая иллюзии (не крохотные, шуточные подобия, а такие, масштабные и прекрасные), Анже-Дюрер ощущал что-то сродни эйфории. Она заполняла его до краев, словно рушала незримые оковы, позволяла вздохнуть полной грудью. Но все это выражали лишь глаза, огонь в их глубине – магический, возможно даже пугающий. Все остальное было по-прежнему, ни одно движение, ни единый вздох не выдавал этого, только взгляд…- Ты задумывался когда-нибудь, что ты делаешь? Что происходит внутри тебя перед созданием иллюзии?
Мсье Дюрер улыбнулся ласково, но очень сдержано. Огромные рыбины плавали по своему невидимому воздушному пруду, казалось, совершенно независимые от мысли своего создателя. Они даже не обращали внимания на стоящих между ними людей, словно это были камни на дне пруда или фигурки в аквариуме. Карпы играли, заплывали в ветви деревьев, принимая их за заросли водорослей, и выплывали, срывая иногда листья движениями своих мягких плавников.
-Откуда она берется, иллюзия?- продолжал свои вопросы преподаватель, не отрывая взгляда от своего ученика,- Ты ведь не просто так создал лепестки сакуры, не случайно же они у тебя получились?
Один из карпов, послушный воле Криса, подплыл и закружил вокруг него, меняя свою окраску на совершенно невообразимые цвета: от красного к зеленому, от зеленого к фиолетовому...
-Я видел парчовых карпов в Японии, давно, когда приезжал туда в детстве…ты мне напомнил об этом своей иллюзией,- тихо сказал Крис и снова поднял руку, задевая тонкими пальцами чешую рыбы. А рыба стала ластиться к руке, словно домашнее животное, соскучившееся по хозяину.

Отредактировано Cristian Ange-Durer (2011-04-21 14:44:15)

0

15

Влажные и полные услады… Пожалуй, лишь такими словами возможно было описать нынешний взгляд преподавателя. Яркие глаза светились внутренним блеском, и вроде бы в них не было чего-то сверхъестественного, но они манили и притягивали, заставляя любоваться ни столько созданной иллюзией или же атмосферой царившей на поляне, но теперь уже не отрывать взгляда от учителя, чье лицо было совершенно спокойно, впрочем, таковым молодой человек казался и в общем. И лишь глаза, сияющие и размеренно поглядывающие то на Кио,  то на собственные творения, заставляли обращать на себя внимание, заставляли смотреть в них беспрестанно и отрываться от всего происходящего вокруг.
Киоши вдруг захотелось увидеть эти глаза в моменты наивысшей печали, а может, ярости или радости. Калейдоскоп эмоций, играющий солнечным светом в маленьких зеленоватых озерцах, отражающих ни столько обилие разного сорта ощущений, сколько различные грани твоей души. Они были слишком говорящими, даже, пожалуй, кричащими, - эти глаза. Они были слишком добрыми, слишком чудесными, чтобы вот так просто находиться рядом, ничего не требуя взамен, позволяя любоваться своим ярким светом и желать увидеть сей магнетический взгляд вновь.
Парнишка наблюдал за преподавателем, слушал его вопросы, иногда прерываемые поглаживанием довольно крупных рыбин. Мсье Дюрер восторгался своими творениями, хотя не желал этого показывать, но он упивался происходящим, вопрошая все больше, намекая и заставляя думать.
- Значит, первоисточник наших иллюзий – это наша память? Вспомнив свое детство, я вспомнил рассказы, они и натолкнули меня на создание сего падения лепестков, но траектория движений их в воздухе, угол падения на ваши ладони -  все это ведь требует, пускай, не глубоких, но знаний довольно точных, хотя бы наблюдательных…
Наши глаза… Наши воспоминания… Это довольно точный материал, но он не надежен. Он несет в себе лишь память произошедшего, лишь кадры событий. Как фотографии. Ты смотришь на нее, вспоминаешь, невольно прикрыв глаза, что было в тот или иной момент, кажется, слышишь гомон людских голосов, вспоминаешь отдельные фразы, отдельные пейзажи, вспоминаешь, как дождь бил каплями по твоему лицу, но вряд ли помнишь, насколько капли были крупные, насколько холодными они были, как косо они летели, какой тогда дул ветерок…
Эти карпы… Вы знаете, что тела самок гораздо более крупные и мускулистые, нежели тела самцов? И именно их, самок, выбирают для того, чтобы позднее представить их в конкурсах, которые происходят ежегодно, дабы вычленить наиболее красивые цвета, дабы собрать, так сказать, «сливки», а затем разводить их, чтобы они жили либо в домашних прудах, либо же в прудиках где-то в ресторанах или общественных парках. Причем обычно самцы с самками вместе не плавают, ибо самочки всегда симпатичнее, да и выглядят более привлекательно, отчего именно их и держат в основном везде. Как думаете, у вас тут есть самцы среди всех этих рыб?

Киоши прикоснулся пальцами к Кои, что так нежно просилась в руки к преподавателю. Парнишка ни в коем случае не желал обидеть учителя, однако в его голове крутилась мысль о том, что для того, чтобы создавать иллюзии чего-либо нужно обладать настолько разносторонними знаниями, дабы не совершить ошибки, вед ты никогда не знаешь,, где тебя «припрет», тем более, ты не имеешь представления о том, как много знает твой соперник, или же человек, на которого будет направлена твоя иллюзия. А иногда ошибки бывают непростительны…
Киоши волновал не вопрос возникновения непосредственно всей картины, но вопрос куда более важный: как нужно сконцентрировать все свое внимание, дабы воспитать в себе привычку не упускать из виду даже то, что кажется иногда совершенно пустым и не стоящим внимания.

0

16

Время переведено на новый месяц. Эпизод завершен.

0


Вы здесь » Мир марионеток » Тренировочная зона » Разумное, доброе, вечное...