Да, определенно Виктория была похожа на ту Викторию, которую Скар знала в школе. Но разумеется, это была совершенно другая девушка. Да и кто же может вечно учиться в школе? Роз такого бы просто не перенесла. Да и что там говорить - леди Роз с самого начала решила, что проще прикидываться больной и слабой и учить дома, что хочется самой, чем отсиживать скучные уроки в школе и слушать бестолковый щебет одноклассниц про любовь. А уж их красные от смущения щеки, стоило только объекту их обожания глянуть в их сторону! Как раздражало все это юную Скарлетт! Само собой, вся женская часть школы молча ненавидела симпатичную девочку и постоянно строили ей козни - то тетрадь утащат, то ещё что-то в этом роде. Но она быстро доказала всем и вся, что не стоит связываться с ней, прилюдно повыдирав половину кудрей одной шибко завистливой толстенькой девочке - кажется, эта была дочка мэра? Ах, мелочи-то какие. И восторга от постоянно ездящих к ней в гости кавалеров из старших классов она не испытывала - скорее все растущую неприязнь и усталость от постоянных прогулок по своему саду, где знала уже каждый угол, каждый закоулок, и поэтому, уже обучась в старших классах, на провокации свернуть в те или иные кусты не поддавалась, прекрасно осознавая, что вот за тем начинается овраг, а вот там колючки всю жизнь растут. Но Вика была ей первой соперницей, а потом уж первой подругой. Имея густые светлые, всегда идеально уложенные, локоны и голубые глаза, она легко составляла Скар достойную конкуренцию. А уж когда увела из-под носа одного весельчака...
Говорят, что самая крепкая дружба рождается из ненависти. Так оно и было. Сначала они собачились по каждому поводу, из-за каждого уведенного мальчика, потом как-то неожиданно стали считать свои победы и поражения на любовном фронте, а на каком-то приеме, будучи уже в совершеннолетнем возрасте, выпили столько, что неожиданно для самих себя сдружились столь крепко, что до сих пор удивляются при встрече. Но эти отношения строятся не на доверии, а на постоянном соперничестве. В прошлый раз Роз столь успешно заметила у подружки компрометирующую складку на талии, что бедняжка до сих пор истекает потом в тренажерном зале. Но это была месть, ведь в прошлый раз Вика столь жестоко с ней обошлась, как бы между прочим заметив знатному послу на одном из приемов, что Роз до сих пор сидит в девках! Ах, как тогда ненавидела леди ту леди!...
Но все же преподаватель рывком вернула себя в реальный мир, где неторопливо текла речь собеседницы - вот и ещё одно отличие! Вика всегда говорила очень быстро, порой глотая слова, щебетала, как маленькая птичка:
- Ничего страшного. Раз я напоминаю кого-то, значит напоминаю. Это даже хорошо с моей точки зрения. Человек будто становится ближе. Скарлетт... - на мгновения ученица задумалась, и Скарлетт только улыбнулась, не став комментировать, и вскоре услышала очень необычное продолжение:
- Сильное имя. И вызывает ассоциации со сталью. Наверное, если бы у меня был клинок, и я давала бы ему имя, это было бы Ваше имя. Меня оно будто притягивает - тонкие брови удивленно взвились, и девушка стала внимательнее прислушиваться к словам.
- О, я буду только рада прогулке с Вами! Сегодня такой замечательный день, второй после череды дождей. Так что Вы удачно прилетели - не застали унылые стены дождей. - леди польщено улыбнулась, подхватывая сумочку со скамейку и забрасывая её на плечо - внутри приятно зазвенели ключи, напоминая, что ей есть куда возвращаться.
-Что же, это чудесно! Да, вечер сегодня чудный. Или я бы даже сказала, чудной! Так необычно много людей сегодня...Так вот чем пахнет в воздухе - капельками прошедшего дождя...Ах , милая Виктория, я привыкшая в дождям - у меня на родине они не редкость, а правильнее даже сказать норма.
- Вы не против, если я помогу? - Заметив, что ученица поднимает её тяжеленный - а Скарлетт любая вещь тяжелее её сумочки казалась просто неподъемной - она в ужасе расширила глаза и подбежала со словами:
- Ах нет, я не против, но пожалуйста, не стоит его носить - хрупкие девичьи руки не стоит травмировать тяжелым багажом! Вот, здесь есть ручка. - девушка ловко щелкнула переключателем, и сбоку выскочила удобная длинная ручка. Теперь чемодан можно было спокойно тянуть за собой, не испытывая неудобств. Скарлетт распрямилась и смахнула невидимые пылинки с юбки:
- Большое спасибо за помощь, дорогая. А пойти можем куда угодно - все дорожки этого парка рано или поздно приведут к нашему Лицею. - преподаватель наугад пошла по первой попавшейся дорожке и оказалась права - здесь почти не было людей и можно было спокойно говорить, не опасаясь, что из-за соседнего угла торчат чьи-то любопытные уши. Ах эти сплетники! Сколько ущерба она понесла из-за них. Причем морального - от любого денежного Скарлетт довольно быстро бы оправилась. А ведь наверняка она получила эту чудовищную прорву советов только из-за того, что какая-то слишком болтливая служанка шепнула матушке, что леди Скарлетт не желает никоим образом принимать участие в воспитании племянника. Вот ещё чего не хватало! Воспитывать вот это?! Ах нет, увольте...
В задумчивости шагая по тропинке, кукловод спросила:
- На каком курсе вы учитесь, дорогая? И вы, должно быть, кукловод? Повезло вашей марионетке, я считаю! Даже как-то завидно становится, совсем чуть-чуть...Но мне не терпится вернуться к занятиям, хотя думаю, что я уже безбожно опоздала, и месье Жоффрей уже подыскал кого-то более подходящего на роль постоянного преподавателя...Но с другой стороны, вести факультатив летом куда интереснее - ведь туда соберутся ученики, которым действительно интересна психология, а не те, кто лишь поверхностно изучают предмет... - Роз сокрушенно покачала головой, припомнив свой последний урок. Должно быть, она тогда переборщила с демонстрацией способностей. Бестолковая, что сказать - позволить характеру взять вверх. На занятиях! Девушка мысленно поежилась, вспомнив своего университетского преподавателя психологии, и ей в который раз стало мучительно стыдно за свой стиль преподавания. Поэтому она тихо добавила с печальной усмешкой: -Если, конечно, кто-то захочет придти на занятия...